Бронирование отелей в Греции он-лайн



чартер билет



новые правила въезда в шенген

Хронология Акрополя

Священный утёс Акрополя почитается как святыня вот уже 4000 лет. В этом году исполняется 200 лет со дня величайшего разграбления из всех, которые претерпел Акрополь за эти четыре тысячелетия.

В 1802 г. английский посол в Константинополе лорд Элгин изъял с Парфенона и с других храмов Акрополя более 90 скульптур, увезённых им в Англию, чем причинил памятнику даже больший ущерб чем его обстрел венецианцами во время войны против турок в 1687 г.

Возвращение Олимпийских Игр в Афины создаёт уникальную возможность, когда трагическая страница истории разрушения Акрополя может быть перевёрнута и восстановлен памятник, принадлежащий не только грекам, но и всему миру.

Британский музей, в распоряжении которого сейчас находятся фрагменты, разделяет с Грецией исключительную возможность восстановить Парфенон и тем самым вызвать к жизни уникальное культурное событие мирового значения, вернув фрагменты на Акрополь в 2004 г.

Свидетельства первых поселений на священной скале относятся к неолитической эпохе (4.000 лет до н. э.). Уже в раннюю микенскую эпоху, в 16-ом веке до н. э. скала укрепляется стенами и строится царский дворец.

Также возводится первый храм богини Афины, покровительницы Афин и утес приобретает устойчивый эпитет «священный». В конце 6-го века до н.э. афиняне называют утес «Акрополем» (верхним городом) в противопоставление с нижним городом, «асти». Когда в 7-м веке до н.э. пал институт тирании и «эвпатриды», т.е. аристократы захватили власть, Акрополь продолжал оставаться административным центром Афин, а в 5-ом веке до н.э., когда в Афинах установилась демократия, гражданские, административные и судейские власти переместились на «Агору» и на «Пникс», т.е. примерно туда, где они находятся и сейчас.

При Перикле на основе расчётов архитекторов Иктина и Калликрата было завершено сооружение Парфенона, которой начал строится ещё в 6-ом веке до н. э., но претерпел существенные разрушения во время нашествия персов в 480-ом г. до н. э., незадолго до их поражения от афинян в морском сражении при Саламине. Ваятель Фидий и его ученики высекают скульптуры. Возводятся Пропилеи и уже после смерти Перикла. в разгар Пелопоннесской войны, строится храм Бескрылой Афины-Победы (Ники Аптерос) и Эрехтейон. Двенадцатиметровая статуя Афины работы Фидия возвышалась в центре утёса.

В 334 г. до н. э. Александр Великий, собравший под свои знамёна всех эллинов, совершил в Парфеноне возлияние богам за победу на реке Гранике. В эллинистические времена Деметрий Полиоркет превратил Парфенон в свой дворец, где устраивал свои знаменитые пиршества и оргии.

В 160-ом г. до н. э. Герод Аттик возводит у подножия скалы Акрополя театр Одион.

В византийские времена Парфенон был превращён в христианский храм Святой Софии и позднее Пресвятой Афинской Богоматери. Эрехтейон также стал храмом Богоматери. В Пропилеях разместились храмы Пресвятой Троицы и Архангелов Михаила и Гавриила.

Затем следует череда захватов, войн и разрушений. Первыми захватчиками были франки. С приходом католиков Парфенон становится католическим храмом Санта Марии Афинской.

J. Carrey. 1674 год. Афины. Визит французкого посла в Константинополе. Фрагмент. Холст, масло

В 1456 г. уже турки захватывают Акрополь. За четыре века турецкого владычества утёс претерпевает значительные разрушения. Парфенон превращается в пороховой склад и взрыв разрушает часть памятника. Эрехтейон превращается в гарем.

Турки разрушают храм Ники и используют его мрамор как строительный материал для укрепления стен.

В 1802 г. лорд Элгин грубо вырубает из Парфенона серию скульптур и анаглифов и тайно вывозит их в Англию.

В 1834 г. после провозглашения нового греческого государства на Акрополе начинаются реставрационные работы. Сегодня эти работы находятся в своей завершающей стадии. Спроектирован и строится новый музей по Акрополю.

Акрополь стал символом античной эстетики. Он вдохновляет художников и поэтов всех эпох и всех направлений. ЮНЕСКО использует изображение Парфенона в качестве своей эмблемы.

Не счесть тех, кто «взял на вооружение» классическое совершенство Акрополя — вплоть до владельцев гостиниц, ресторанов, коммерческих центров и казино, торговым знаком которых он неизбежно становится.