Бронирование отелей в Греции он-лайн



чартер билет



новые правила въезда в шенген

Официальная позиция Греции относительно возврата скульптур Парфенона в Афины

Восточный фронтон, статуя  Артемиды, Британский Музей

Возвращение скульптур (или, точнее, частей фриза) Парфенона из Лондона на их исконное место в Афины является не просто требованием греческого Правительства или греческого народа, продиктованное чувством национальной уязвленности. Возврат фрагментов и, следовательно, обновление мраморных украшения Парфенона — это требование самого памятника, разрушенного временем. Так изначально поставила вопрос незабвенная Мелина Меркури.

Не случаен тот факт, что Парфенон является символом UNESCO, под эгидой которой вот уже много лет проводятся переговоры между двумя странами за возвращение фрагментов.

Известна дискуссия по поводу истории изъятия частей фриза Парфенона Лордом Элгином и их транспортировка в Англию во время последнего периода Турецкой оккупации в Греции.

Особенно серьезны разногласия истории с юриспруденцией, но Греческое правительство не делает на них акцента, считая, что они могли бы быть сведены к компромиссу.

В начале XXI века на основе современных представлений о защите мирового культурного наследия и под руководством UNESCO, возврат скульптур в Афины это спасение важнейших для всей цивилизации памятников, принадлежащих всему человечеству. И это должно в первую очередь отвечать политике, истории и восприимчивости к культуре, которая присуща такой стране, как Великобритания.

Афины в 2004 году принимают Олимпийские Игры — возвращаются на место своего рождения. На Афины будут обращены взгляды всего мира.

В текущий период в Афинах, у подножия Акрополя и в непосредственном визуальном контакте с Парфеноном, сооружается Новый Музей Акрополя с отдельным залом для выставки всего скульптурного фриза Парфенона. Музей будет готов к открытию Олимпийских Игр в Афинах 2004. Само здание Музея является выдающейся работой архитектора Bernard Tschumi, получившего международное признание.

Великобритания и Греция, две страны — члены Европейского Сообщества. Возврат скульптур из Лондона в Афины — лишь их перемещение в пределах Единого европейского пространства.

Если скульптуры не будет возвращены, то начало работы Нового Музея Акрополя и сооружение большого зала Парфенона лишь подчеркнут разрушение единства фриза, одни части которого находятся в Афинах, а другие — в Лондоне.

Принимая во внимание все эти соображения, Греция обращается к Великобритании, рассчитывая на восприимчивость британского народа к культуре и на его веру в великие человеческие ценности.

Восточный фриз, фрагмент 6, Музей Акрополя

Министр Культуры Греции профессор Евангелос Венизелос еще в 1997 году предложил британскому министру возвратить скульптуры Парфенона в Афины в форме многолетнего заимствования, без обсуждения вопроса собственности. Подобное письмо было отослано и настоящему Министру Культуры Великобритании, после принятия ею полномочий.

Предлагается, чтобы это многолетнее заимствование осуществилось у Британского Музея Новым Музеем Акрополя.

Сходное письмо отправил директор Нового Музея Акрополя профессор Димитриос Падермалис директору Британского музея. Предложение возобновилось с принятием полномочий новым директором Британского музея.

Мы предлагаем, чтобы выставка фриза Парфенона в большом зале Нового Музея Акрополя была общей инициативой Нового Музея Акрополя и Британского музея. Другой возможностью решения вопроса могло бы стать открытие в Новом Музее филиала Британского Музея и организация экспозиции скульптур Парфенона там.

В обмен на это сотрудничество греческое Правительство берет на себя обязательство периодически организовывать в залах Британского музея в Лондоне значительные выставки греческих древностей. Эти выставки, благодаря частому упоминанию о них средствами массовой информации, будут вызывать постоянный интерес посетителей Британского Музея из разных стран.